Электромобили: производительность помноженная на необходимость

Электромобили: производительность помноженная на необходимость

Способны ли электромобили решить глобальную проблему автопромышленности, которая оказывает критическое влияние на окружающую среду и значительно ускоряет глобальное потепление? Ответить на этот вопрос сложно, так как это требует титанического научного исследования. Но и ученым не нужно быть, чтобы понимать, что уровень выбросов вредных веществ в атмосферу от миллионов автомобилей, работающий на углеводородах, оказывает очень негативные последствия, которые могут привести планету к точке невозврата. Поэтому, человечество стоит не перед выбором между ДВС и электродвигателем — у него есть только один выбор: как можно быстрее переходить на экологически чистые машины, такие как Nissan Leaf, Tesla Model S, Fiat 500 electric, BMW i3, Kia Soul EV, Chevrolet Bolt и т.д.

Но купить электромобиль, значить не только внести свой посильный вклад в состояние планетарной атмосферы. Электромобили имеют еще целый ряд преимуществ перед бензиновыми и дизельными авто.

Не только воздух, но и здоровье

Учеными давно доказана прямая связь между загрязненной атмосферой в городах с большой автомобильной концентрацией и повышенными показателями заболеваемости онкологией и иными страшными болезнями. Поэтому, человечеству критически важно как можно скорее сократить количество транспорта, которое выбрасывает в атмосферу вредные вещества. Чем больше будет электромобилей, тем чище будет воздух, которым мы дышим.

У этой теории есть несогласные, которые резонно отмечают, что выработка электроэнергии, которая необходима для подзарядки тех электромобилей, также оказывает влияние на окружающую среду – угольные, мазутные электростанции, атомные и т.д. Однако, стоит учитывать, что количество эмиссии, которую генерируют авто на ДВС в сотни раз больше, чем даже самые «грязные» электростанции.

Кроме этого, глубокая модернизация различных ТЭС, АЭС и т.д. позволяет в значительной степени снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу и повысить их отдачу. К тому же, не стоит забывать и об активном развитии выработки электричества путем возобновляемых источников энергии: гидроэлектростанции, солнечные батареи, ветрогенераторы.

Электромобили в три раза эффективнее

Купить электромобиль бу или новый также стоит и потому, что они в разы эффективнее своих топливных собратьев. Так, известно, что даже самые современные двигатели внутреннего сгорания способны дать максимум 25% КПД. То есть, на 100 единиц бензина, автомобиль расходует только 25 единиц для езды, остальные 75 единиц топлива тратится на борьбу с силой трения или просто уходит в никуда

В свою очередь, электромобили имеют 80% КПД, а в отдельных случаях, коэффициент полезного действия доходит и до 95%. В переводе на те же колеса, автомобиль расходует 80-95 единиц «топлива» на движения, при этом, совершенно не оказывая вреда окружающей среде.

Не стоит также забывать и о том, что электромобили очень быстрые, отлично управляемые и комфортные. Динамику обеспечивает мгновенный крутящий момент, который «вытягивает» из двигателя его максимальную производительность практически на любом скоростном диапазоне. В управляемости электромобили не уступают своим топливным «родителям», а часто становятся лучше их, за счет того, что инженеры пытаются придать им более совершенные наработки. Дополнительный комфорт же электромобилей обеспечивается за счет того, что в них нет шумного и постоянно вибрирующего двигателя, в результате чего, в салоне тихо и спокойно.

Об экономичности электрокаров и говорить уже не приходится. Вы не заправляетесь дорогим топливом, вам не нужно ремонтировать двигатели, состоящие из сотен деталей, вы не знаете, что такое замена масла, фильтров, свечей и т.д.

Почему до сих пор все не ездят на электрокарах

Главная проблема электрических транспортных средств – возможность накопление и хранение электроэнергии. Не смотря на слабый КПД, стандартные автомобили имеют явное преимущество – практически неограниченную дальность пробега. Все что им нужно – это наличие бензина. И даже на одном баке авто с ДВС способны преодолеть не одну сотню, а то и тысячу километров. Бензины и дизель имеют высочайший уровень плотность энергии – примерно 12 000 Ватт на килограмм массы. В свою очередь, последнее поколение литий-ионных батарей способны сохранить лишь 200 Ватт на килограмм. Другими словами, эти батареи в 60 раз хуже сохраняют энергию, чем топливо. Простая математика говорит о том, что для того, чтобы электромобиль был настолько же автономным, как и машины с ДВС, аккумуляторы должны научиться сохранять энергию в 20 раз эффективнее.

Каковы перспективы?

Производители литий-ионных аккумуляторов понимают эту проблему и работают над ней. Примером служат уже существующий чемпионат гонок электромобилей – Формула Е, в рамках которого, ведущие инженеры пытаются объединить последние технологические наработки в автоспорте с электродвигателями. Именно такие гонки могут стать движимой силой к развитию технологий и ускорить прогресс.

Поделиться

2008 - 2018 ©. Все права защищены. Авто из США: Atlantic Express Представительство в Киеве.