Законопроект 8487: Сколько стоит растаможить авто с 2019 года?
На нашем сайте есть таможенный калькулятор, воспользовавшись которым вы сможете рассчитать стоимость растаможки по новым тарифам Закона 8487
Начало ноября ознаменовалось принятием в целом во втором чтении долгожданного законопроекта 8487 о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств от Южаниной. Вопрос растаможки актуален как для владельцев авто на еврономерах, так и для тех, кто предпочитает авто из США. Теперь можно выдохнуть с облегчением, ведь наконец-то стало более-менее ясно, чего ожидать с приходом нового 2019 года (официальный текст закона еще не опубликован).
Чтобы помочь всем заинтересованным в судьбе растаможки ввозимых автомобилей, мы решили детально разобраться в принятых нормах, привести наглядные примеры расчета полной стоимости таможенной очистки.
Что приняли депутаты?
Сразу стоит заметить, что с момента принятия Верховной Радой законопроекта в первом чтении 13 июля, и до 8 ноября 2018 года текст документа был несколько изменен. Формула расчета акциза не поменялась:
Ставка = Ставка (базовая) х K двигателя х K возраста
Но, например, если в первом варианте ко всем бензиновым и дизельным авто применялись одинаковые базовые ставки (50 евро и 75 евро соответственно), то теперь есть разделение по кубатуре двигателя. Базовая ставка за 1 транспортное средство теперь равна:
- для бензиновых машин с объемом цилиндров мотора до 3000 см3 — 50 евро, более 3000 см3 — 100 евро;
- для дизельных авто с объемом цилиндров мотора до 3500 см3 — 75 евро, более 3500 см3 — 150 евро.
K двигателя исчисляется путем деления объема цилиндров ДВС транспортного средства в см3 на 1000 см3.
K возраста равняется количеству полных лет с года, следующего за годом выпуска, до года расчетам ставки налога. При этом для новых машин и бу авто, которые использовались менее полного календарного года, применяется значение 1, а для тех, что эксплуатировались более пятнадцати лет — 15. Напомним, в предыдущей редакции коэффициент для старых авто устанавливался полными годами использования вне зависимости от возраста.
Ставка налога для электрокаров устанавливается в размере 1 евро за 1 кВт*час. Для гибридов применяется фиксированное значение за штуку — 100 евро.
Примеры расчета платежей растаможки 2019
Для удобства сравнения стоимости растаможки рассмотрим примеры с авто с бензиновыми и дизельными моторами разных объемов и годов выпуска, общей стоимостью в 5000 у.е. Расчет коэффициента возраста делаем на 2019 год.
Пояснения:
- Рассчитываем акциз согласно формуле, определенной законопроектом. Для самого первого примера это будет: 50 евро х 3 (делим количество кубиков мотора 3000 на 1000) х 18 (полные годы считаем начиная со следующего после года выпуска). Поскольку ставка определяется в евро, а остальные исчисления проводятся в долларах, то также переводим ее в у.е. Для расчетов взят курс НБУ на день публикации статьи. На деле же используется “кросс-курс” евро к доллару НБУ на день таможенного оформления.
- НДС равняется 20% от суммы стоимости авто (5000 у.е), пошлины 10% (500 у.е.) и акциза.
- Сумма таможенных платежей состоит из 10-процентной пошлины, акциза и НДС.
Льготный период для растаможки со скидкой
Специально для тех, кто до сих пор не растаможил ввезенные из-за границы авто — так называемых “евробляхеров” — предусмотренны переходящие положения. Так, в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу законопроекта 8487 к указанным в документе ставкам налога используется коэффициент 0,5. Начиная с 31 дня и по 90 календарный день — 0,75.
Кроме того, если владелец не растаможенного авто в течение 180 дней со дня вступления в силу закона добровольно оплатит в счет госбюджета сумму 8500 грн, он освобождается от штрафных санкций. Таким образом, законодатель пошел навстречу тем, кто действительно желает узаконить свои автомобили.