Экологические стандарты к авто, применяемые в США

Экологические стандарты к авто, применяемые в США

Человечество стало особо активно обращать внимание на проблему изменения климата не более 30 лет назад, когда первые признаки глобального потепления стали настолько же очевидны, насколько и восход солнца. Под горячую руку «обнимающих деревья» попали не только тяжелая промышленность, но и автомобили. Не мудрено, ведь автомобили работают на топливе, которое имеет побочный эффект в виде вредных выхлопных газов. И совершенно не важно, что по исследованиям, мировое поголовье крупного рогатого скота, оказывает на планетарную атмосферу даже больший негативный эффект. Все это привело к тому, что в Европе и США начали вводить требования к экологическим нормам выброса отработанных автомобильных газов, более известные у нас, как стандартны ЕВРО-1, 2, 3, 4, 5 и сравнительно недавно ЕВРО-6.

С 2016 года в Украине действуют требования к новым и б/у автомобилям, ввозимым на территорию государства, согласно которым, машины должны соответствовать стандартам ЕВРО-5, чтобы транспортные средства смогли пройти таможенную очистку и сертификацию соответствия.

Массовое производство легкового транспортного средства, отвечающего стандартам Евро-5 началось в США в 2009 году, в Европе и Японии с 2010 года, в Корее и Китае с 2011 года, хотя действительно автомобили из Южной Азии достигли требований только с 2013-2014 годы. Казалось бы, для того, чтобы привезти автомобиль из-за границы, достаточно просто выбрать авто, которое не старше 2010 года. Но это не совсем так. Особенно, это касается машин, произведенных в США. В связи с этим, мы попытаемся разобраться в данном вопросе, чтобы при сертификации авто из США в Украине у вас не возникло проблем.

Экологические стандарты выхлопов транспортных средств в США

В Америке нормы выбросов транспортных средств регулирует Агентство по охране окружающей среды (ЕРА). Именно эта организация определяет строгие правила и требованиям, а также контролирует их выполнение. Однако, законодательная система в Америке построена таким образом, что каждый штат может иметь свои нормы и законы. Даже соседствующие штаты, могут иметь кардинально разные нормативные предписания. Это возможно благодаря оговорке, согласно которой, местные органы власти имеют право подать заявку на отказ от принятия более строгих правил.

Наиболее серьезно к экологическим проблемам в США подошел штат Калифорния. Этот штат имеет специальное разрешение от федеральных органов власти для обнародования собственных экостандартов выхлопа транспортных средств. Это явление получило название «Калифорнийский экологический стандарт». В соответствии с этими правилами, на территории штата Калифорния с 2010 года все автомобили должны соответствовать стандартам Евро-5 (чуть позже, к этому требованию добавился и Евро-6). По пути Калифорнии пошли также Аризона, Мэн, Коннектикут, Нью-Джерси, Нью-Мехико, Орегон, Массачусетс, Мэриленд, Пенсильвания, Нью-Йорк, Род-Айленд, Вермонт, Вашингтон, а также округ Колумбия. Правда, стоит отметить, что выше перечисленные штаты оставили за собой право национального экологического стандарта, которые более лояльны к производителям. Это явление получило название «Стандарт 49». В 2016 году ЕРА приняла Калифорнийский стандарт как национальный, но он касается автомобилей, выпущенных с 2017 по 2025 года.

Стандарты, их обозначения и особенности

С 1991 года в США действует система требований к автомобильным выбросам. Каждый новый этап, который повышал требования, вводился после определенного периода и имел свое обозначение, которое давало понять, к какому классу автомобиль относится. Так, в системе обозначения есть такие понятия как переходной автомобиль, который имеет уровень эмиссии ниже предыдущего стандарта, но еще не дотягивает до требований следующего стандарта и т.д.

Уровень допустимых выхлопов автомобили получают с учетом их класса и типа. Так, одно и тоже требование, по логичным причинам, не могло относиться к легковому и грузовому транспортному средству. Однако, как и легковой, так и грузовой транспорт должен соответствовать действующим экологическим стандартам и не допускать превышение выбросов вредных газов в атмосферу в рамках «персональной» дозволенности.

В США существуют следующие экологические стандарты, действующие в штате Калифорнии, где требования вводятся в первую очередь и, как правило, применяются по всей стране по истечению некоторого времени:

TLEV: переходное малоэмиссионное транспортное средство

Это наименее строгий стандарт выбросов в Калифорнии. Начиная с 2004 года, TLEV прекращается.

LEV: Низкоэмиссионный автомобиль

Все новые автомобили, проданные в Калифорнии, начиная с 2004 года, должны иметь хотя бы LEV или лучший рейтинг выбросов.

ULEV: сверхнизкие выбросы

ULEV на 50% чище, чем средний автомобиль нового модельного года.

SULEV: Суперсверхнизкая эмиссия

SULEV на 90% чище, чем средний автомобиль нового модельного года.

PZEV: Транспортное средство частичным нулевым выбросом

PZEV соответствуют стандартам выбросов выхлопных газов SULEV, имеют нулевые выбросы и гарантию 15 лет / 150 000 миль. Никакие выбросы в результате горения не означают, что они имеют меньше выбросов во время движения, чем типичный бензиновый автомобиль. Этот стандарт применим к гибридам.

AT PZEV: передовые технологии PZEVs

AT PZEV соответствуют требованиям PZEV и имеют дополнительные характеристики типа ZEV. Применяется к автомобилям, работающим на природном газе газа или гибридным автомобилем с выбросами бензиновых двигателей, которые соответствуют стандартам PZEV, будет AT PZEV.

ZEV — Zero Emission Vehicles

ZEV имеют нулевую выхлопную эмиссию и на 98% чище, чем средний автомобиль нового модельного года. К ним относятся электромобили с батареями и транспортные средства на водородном топливном элементе.

Как правило, все автопроизводители и дилеры по продажам автомобилей, действующие на территории США, придерживаются требованиям LEV II и практически наверняка, автомобиль, привезенный из США, будет соответствовать следующим показателям, приведенным в этой таблице:

Категория Пробег (мили) Неметановые органические газы (NMOG), г/миль Оксид азота (NOx), г/миль

 

Оксид углерода (CO), г/миль Формальдегид (HCHO), г/миль Взвешенные частицы (PM)
LEV 50 000

120 000

0,075

0,090

0,05

0,07

3,4

4,2

0,015

0,018

0,01

ULEV 50 000

120 000

0,040

0,050

0,05

0,07

1,7

2,1

0,008

0,011

0,01

SULEV 120 000 0,010 0,02 1,0 0,004 0,01

Как узнать, какой экостандарт принятый в Европе у автомобиля из США?

Поскольку существует вариант того, что автомобиль, привезенный из США может иметь двигатель, соответствующий стандарту ЕВРО-4, и, как результат, не может быть растаможен в Украине ввиду действующих требований, даже если этот автомобиль произведен в 2016-2017 годах, покупателю необходимо убедиться в том, что машина соответствует всем необходимым украинским требованиям. Сделать это можно при помощи специального сервиса, который поможет выяснить все по машине до мельчайших подробностей. Об этом вы можете узнать в этой статье.

Заполните форму заявки, и мы предожим вам несколько вариантов машин согласно вашему бюджету и требованиям

Поделиться

2008 - 2024 ©. Все права защищены. Авто из США:с аукционов Копарт, Иааи, Манхейм Atlantic Express Представительство в Киеве.