Другой мир. Почему американцы любят пикапы, и как их выбрать у нас

Другой мир. Почему американцы любят пикапы, и как их выбрать у нас

В то время, как электромобили все больше завоевывают мир, а стандарты Евро-6 уже стучаться в двери украинских автомобилистов, может показаться, что ревущая V-образная «восьмерка», которая по размерам скорее напоминает дачный загородный домик, нежели двигатель, скоро превратится в анахронизм. Создается впечатление, что скоро весь мир от огромной любви к окружающей среде, пересядут с старых-добрых легковушек на троллейбусы и автобусы, а обычные машины с ДВС останутся разве что у несознательных коллекционеров. Но такие мысли в миг рассеивает американский рынок, где настоящие автомобили не только чувствуют себя прекрасно, но и завоевывают весь рынок. В США огромное количество ОГРОМНЫХ пикапов. Настолько много, что и представить себе этого невозможно, если не увидеть своими глазами.

Ford-F-150

Чистая статистика. По американским дорогам катается более 250 миллионов машин. То есть, в Америке только машин в 5,5 раз больше, чем населения Украины. Согласитесь, это довольно сложно представить. Второй по объемам китайский рынок насыщен 110 миллионами авто, но он все быстрее развивается. На 1 тысячу жителей США приходится 800 автомобиле. Больше только у крохотного королевства Монако, но рынки этих стран просто невозможно сопоставить.

Все что считает большим внедорожником или пикапом в Украине, в США считается среднеразмерным. Само понятие «пикап» в Америки принято применять к небольшим по их меркам коммерческим или частным автомобилям, таким как Ford Range или ушедшего в историю Chevrolet El Camino (на нашем рынке его «братом» может считаться Богдан 2310).

Dodge Ram Power Wagon

Причины популярности пикапов в Америке

В США современные грузовые машины принято называть траками (грузовиками), которыми, если быть честным, они и являются. Например, компактные по меркам американца Toyota Tacoma или Chevrolet Colorado достигают в длину 5390 и 5400 мм соответственно. Для сравнения, наиболее популярные в Украине пикапы Toyota Hilux и Mitsubishi L200 могут похвастаться только 5260 и 5200 мм в длину. А вот один из самых крупных американских серийных пиков Dodge RAM 3500 Longhorn имеет длину 6300 мм. Но это не является абсолютным рекордом. Самым большим серийным пикапом на американском рынке есть Ford F-650, который в длине имеет 7700 мм, в ширине 2400 мм, а его вес составляет порядка 12 тонн!

Ford F-650

Тем не менее, Америка – это страна контрастов, где рядом с двенадцати тонным монстров будет ехать крохотный Smart ForTwo, Fiat 500 или тот же компактный Ford F-350. Однако, американцы с их укладом жизни, просто не могут понять, как машина может быть меньше будки их собаки, поэтому, тенденцию к уменьшению авто в потоке задают в основном эмигранты.

Траки настолько прочно поселились в сердцах американцев, что даже постоянно усиливающих давление европейский автопроизводитель не может составить конкуренцию «коренным» пикапам. Во многих Штатах пикапы лидируют по количеству продаж, а тот же Ford F-серии и вовсе является самым продаваемым автомобилем уже не первый год.

Трак для среднестатистического Джо – это незаменимая рабочая сила. Их использую все – коммунальные службы, эксплуатирующие организации, мастера и обслуживающие компании всех мастей, фермера и даже домохозяйки. На улицах США уже привычная картина, когда весь не хитрый груз лежит на все общем обозрение, а особо ценный скарб спрятан в алюминиевые ящики, которые закрепляют сзади кабины.

GMC Sierra

Основным козырем пикапа являет цена. Большинство пикапов соплатформены с внедорожниками, а вот цена на них в два раза дешевле. Цены на новые пикапы может колебаться от 20-22 тысяч долларов, до уже дорогих 40 тысяч, но это уже будет «экстремальная» версия авто. Поэтому, клиент и предпочитает пикап, так как он не только заметно дешевле, но и намного практичнее.

Практичность тоже имеет свои условности. Например, у компании Dodge даже существует фирменная система RAMBOX, которая предназначается для уборки небольшого багажа в специальные боковые отсеки в стенках кузова. При этом, данные отсеки открывают сверху, поэтому, если в кузове будет находиться крупный багаж, доступ к мелкому грузу не будет ограничен. Кроме этого, практически все пикапы умеют удлинять свои борта для особо большого и длинного груза, а также имеют в своем распоряжении специальные «заборы», которые не позволяют поклаже съезжать. Как правило, грузовой отсек пикапов можно увеличить на 10-15%.

GMC Sierra

Что касается моторов, то чем больше пикап, тем больше вероятность того, что под капотом машин будут прятаться дизельные «шестерки» или «восьмерки» объемом более 5- или даже 6-литров. Правда, те же Ford F-серии могут ездить на сравнительно маленьких моторах EcoBosst объемом 3.5-литра, но усиленные двумя турбинами, которые позволяют двигателю выдавать огромную мощность и просто нереальный крутящий момент.

Как растаможить пикап в Украине

Стоит учитывать, что пикапы могут классифицироваться как легковые, так и грузовые транспортные средства. Соответственно, если автомобиль с двигателем объемом 5 и более литров завозить как легковушку, только представьте, в какие деньги вам обойдется растаможка. Поэтому, практические все пытаются завезти пикап как грузовик. Но здесь также может быть проблема, так как одна и та же модель автомобиля, может иметь разное предназначение, которое было заложено самым заводом изготовителем. Иными словами, производитель решает какая «судьба» отводится автомобилю – быть «тяговой лошадкой» или огромным семейным автомобилем, в котором поместятся дети, все игрушки детей, собака вместе с будкой, кот и еще пол дома различной утвари.

Chevrolet Silverado

В результате, постает вопрос в том, как растаможить пикап в Украине так, чтобы его таможили как грузовой автомобиль, что обойдется в разы дешевле, чем таможить легковушку. Так вот, на таможне грузовому пикапу должны присвоить номер товарной позиции Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности УКТВД, по которому транспортное средство будет проходить таможенную очистку и первую регистрацию в Украине. Номер грузовой транспортного средства согласно УКТВД – 8704.

Для того, чтобы на таможне не случилось каких-либо сюрпризов, следует знать, что завод-производитель прописывает в VIN-коде «назначение» автомобиля. Поэтому, при подборе бу авто в США, следует внимательно изучить Вин-код машины и убедиться, что в нем прописаны значения грузовой машины.

Chevrolet Colorado

Следующий показатель – это кузов авто, который явно говорит о грузовых свойствах транспортного средства. Первым делом убедитесь, что водительская кабина и грузовой отсек разделены. Кроме этого, нужно убедиться в том, что в машине не предусмотрены оконные отверстия (в том числе и окна) на неподвижных частях в задней части авто. В грузовом пикапе окна разрешены (по украинским стандартам) исключительно в подвижных частях кузова – дверях.

Один из основных показателей грузового пикапа – это длина внутреннего пола грузового отсека, которая даже при двойной кабине, не должна быть меньше половины (желательно больше) расстояния между осями транспортного средства (см. изображение) или если ТС имеет более двух осей.

Другой мир. Почему американцы любят пикапы, и как их выбрать у нас

Последний показатель, который указывает, что пикап является грузовым автомобилем, это спаренные колеса задней оси.

Лучше всего, перед покупкой обратиться напрямую к таможенному брокеру, чтобы он перепроверил автомобиль и удостоверил вас, что машина подходит под украинскую классификацию грузового транспорта. Либо же, как минимум, обратиться за консультацией к менеджерам компании, которые возьмут на себя обязательство проверить автомобиль перед его приобретением.

Из проверенных пикапов, которые без проблем растаможиваются как грузовики, можно выделить Ford F-150, Dodge RAM 1500 и определенные модификации Toyota Tundra. По другим представителям семейства пикапов, нужно проводить индивидуальную работу.

Подбивая итоги

Несмотря на то, что в Америке гуляют ветра перемен, она все же остается самобытной. Маленьких машинок в США становится все больше, но они пока не могут справиться со старыми добрыми «здоровяками» с огромными платформами позади водителя. Несомненно, рынок пикапов еще долгое время будет вершить великие дела на территории США и ожидать скорого падения пикапов не стоит. Другое дело украинский рынок, где огромные пикапы остаются настолько же редкими, насколько хорошие дороги в Украине. Тем не менее, американский рынок предоставляет шикарные возможности нашим покупателям приобретать действительно шикарные, практичные и мощные автомобили, которые будут не лишними фермерам, логистическим и строительным компаниям и т.д.

Toyota Tundra

Обращайтесь по телефонам, указанным на сайте и мы поможем вам приобрести правильный пикап по самым приятным ценам.

Заполните форму заявки, и мы предожим вам несколько вариантов машин согласно вашему бюджету и требованиям

Поделиться

2008 - 2024 ©. Все права защищены. Авто из США:с аукционов Копарт, Иааи, Манхейм Atlantic Express Представительство в Киеве.